Сертификация одежды
При производстве и реализации предметов гардероба законодательством установлено обязательное соответствие нормам, требованиям. В этом материале постараемся разобраться, нужна ли сертификация на одежду.
Нужен ли сертификат на одежду, требования к одежде
Процедура, к которой относят декларацию о соответствии, оформление протокола сертификационных испытаний, называется сертификация одежды. Для разных категорий предметов гардероба определяются различные требования к безопасности и качеству. К примеру, при проведении испытательных работ тестовые экземпляры продукции проверяются на следующие показатели:
- гигроскопичность;
- стойкость окраски;
- допустимое присутствие вредных веществ в составе;
- индекс токсичности.
Именно поэтому по техническому регламенту таможенного союза сертификация одежды в России обязательна. Это необходимое условие, за невыполнение которого последуют штрафные санкции.
Одежда, подлежащая обязательной сертификации
Итак, какая одежда подлежит обязательной сертификации? В первую очередь стоит отметить, что предметы гардероба бывают: I, II, III слоя. А именно:
- I слой – надевается на голое тело (нательное белье, майки, футболки);
- II слой – блузки, рубашки, юбки, брюки, шорты;
- III слой – ветровки, куртки, дубленки, шубы и прочие изделия, надевающиеся на II слой.
В перечень входит детская продукция I и II слоя (в том числе для новорожденных), а также колготы, носки, шарфы и так далее. Для взрослых это предметы гардероба I слоя и спецодежда.
Декларация соответствия и свидетельство о государственной регистрации
Декларированию соответствия подлежат детские и взрослые предметы гардероба. Для детей это сертификация верхней одежды (III слой). Для взрослых – II и III слои соответственно (также головные уборы, перчатки и шарфы). Продукция для новорожденных также подлежит непременной гос. регистрации и декларированию.
Добровольная сертификация одежды – преимущества
Разобравшись, подлежит ли сертификации одежда, стоит упомянуть о преимуществах добровольной процедуры для производителей и продавцов.
- Гарантии качества и безопасности для потребителя.
Многие клиенты, выбирая продукцию, интересуются наличием сертификата. Особенно это касается товаров для детей и белья. Присутствие документации, гарантирующее качество и безопасность повлияет на репутацию, как производителя, так и продавца.
- Конкурентоспособность.
Очевидно, когда клиент выбирает между двумя товарами, один из которых сертифицирован, предпочтение будет в пользу проверенной продукции. Это поднимет продажи, повысит лояльность целевой аудитории.
- Расширение рыночных возможностей.
Тендеры от государства априори предполагают наличие должной документации. Отсутствие сертификата лишит предпринимателя крупного заказа и, соответственно, прибыли.
Ниже рассмотрим оценку качества отдельных видов продукции.